В современном обществе церковь является не только местом проведения религиозных ритуалов, но также и социальным институтом. Храм выполняет ряд важных функций, среди которых основная – это работа с верующими людьми. Она призвана помочь им в осуществлении своих религиозных потребностей.
Что такое церковный магазин?
Православие в целом обладает исключительным духовным богатством, выраженным в мудрости божественных идеалов, в трудах святых отцов, в понимании и служении простых верующих.
Совокупность православной традиции, философии и нравственности, безусловно, подразумевает понимание христианства как духовной материи, которая, благодаря своим внутренним законам, тесно связана и с естественными интересами человека, и с его обязанностями перед Богом и другими людьми.
Церковный магазин (лавка) – это торговая точка, которая находится на территории храма или монастыря. Он предназначен для приобретения церковной утвари, предметов церковного обихода и прочих вещей, необходимых для совершения религиозных ритуалов.
Что такое икона?
Икона — один из древнейших типов изображения, возникший ещё в глубокой древности и сохранявший свою специфику на протяжении многих столетий. Несмотря на принятие христианством в IV веке новой символики, иконописная традиция как особый тип религиозного творчества остаётся неповрежденной.
Икона обладает рядом общих признаков с другими формами православного сакрального искусства. Религиозное почитание иконы неразрывно связано с её чтением. В такой сложной ипостаси произведение искусства, безусловно, обладает чертами памятника культуры, художественным эталоном, на который ориентируются другие общественные явления.
Первым, кто определил и описал икону как особый вид религиозно-культурной деятельности был святой Андрей Рублев, который создал иконостас Успенского собора во Владимире. Это была первая работа русского иконописца.
Следом он создал храмовый образ в честь святых мучеников Зои и Ирины, а также посвященную князю Владимиру Смоленскую икону Божией Матери, прославляющей князя равноапостольного. Поскольку в иконе изображение играет особую роль, то и элементы художественной формы приобретают свой специфический смысл.
Древнерусская иконопись
Впитала многие принципы и художественные приемы византийской, в том числе искусства составления изображений, которая в Западной Европе достигла высокого развития уже в конце XII – начале XIII в.
Среди икон, созданных в то время в Новгороде, Киеве и Киеве-Днепровском, были произведения, которые внесли в них черты западного и восточного искусства. Именно в киевском искусстве проявились древние традиции грузинской, а также персидской и арабской иерографии.
В древнерусской традиции икона рассматривалась не только как единое целое с окружающей ее средой, но и как определенный организм, обладающий своей самостоятельной жизнью. Иконопись рассматривалась прежде всего как воплощение христианской идеи в светском искусстве. Икона создана для того, чтобы образовался зрительный образ, то есть зримый художественный образ.
Несмотря на некоторый формализм в иконописи, в ней была масса особенностей, ряд из которых был обычным явлением. И вот одна из них: обратная перспектива, которая была введена в древнерусскую живопись как стилистическая особенность.
Проекция изображения при изображении предметов рассматривалась сквозь призму перспективы, которая образуется за счет различной высоты точки зрения. Это необходимо было для того, чтобы придать изображению глубину и объем.
Самое интересное, что обратный характер перспективы использовали и в иконографии, когда изображали молитвенные приемы, так называемые «знаки Спасителя».