Трамп, конечно, мог, если ему так хотелось, уйти от ответа. Зато на вопросы не было никаких ограничений. В команде же Байдена решили, что импровизировать все-таки лучше на рояле в кустах.
Такого себе даже Дональд Трамп не позволял. Он, правда, позволял себе вовсе уходить от ответа. Причем буквально – просто разворачивался и покидал пресс-конференцию, иной раз не попрощавшись, если ему не нравился вопрос. Зато на вопросы эти не было никаких ограничений. Любил он это дело – импровизацию то есть. В команде же его сменщика решили, что импровизировать все-таки лучше на рояле в кустах. Ведь, если экономика может быть экономной, то почему бы и СМИ не стать смирными.
Как пишет Daily Beast со ссылкой на осведомленные источники, администрация Джо Байдена обратилась к журналистам президентского пула с просьбой заблаговременно предупреждать ее о том, что именно они хотят узнать из первых рук. Это, говорят, исключительно для того, чтобы «сделать ежедневные брифинги максимально полезными и информативными как для прессы, так и для общественности «. Правильно, не скажут же они, что это для того, чтобы президент не попал впросак. Не в том он возрасте, чтобы подвергать себя таким стрессам.
Чтобы не было впредь, как на прошлой неделе, когда у него спросили, о чем он говорил с Путиным. И главное – неожиданно так спросили. Кто ж мог предположить, что их заинтересует это сразу после разговора, когда уже и сам Байден забыл, о чем он с Путиным говорил. Хорошо, что врожденная смекалка и опыт популиста не подвели. «О вас», – сообразил он и передал от российского президента наилучшие пожелания. Вроде выкрутился, но, получается, что представил «первого врага» государства в выгодном свете.
Не потому ли потом Джен Псаки пополнила личный цитатник выражением «что-то я мысль свою потеряла». Не мудрено, когда пытаешься в очередной раз перечислить все «грехи» России, а в голове это байденовское признание о наилучших пожеланиях от Путина. Впрочем, когнитивный диссонанс – это не про нее. Хотя бы потому, что мысль свою она не сразу нашла и на следующем брифинге. Вначале назвала Трампа президентом. Только уловив смешки, уточнила, что он уже бывший. А вспомнила о нем опять же потому, что без предупреждения спросили, скучно ли Белому дому без его твитов. Нет, сказала. На самом деле, что скучать, если теперь есть Псаки.
Выходы пресс-секретаря Байдена к журналистам беспокоят администрацию не меньше, чем брифинги самого Байдена. И хотя на них уже нет журналиста Мэта Ли – он остался при Госдепе, Джен способна «блеснуть» и без мотиватора. Поэтому вопросы к ней лучше тоже согласовывать. Может, нам еще будут указывать, о чем и как писать, напряглось либеральное медиасообщество. Забыло, видно, что это уже пройденный этап. Им не только указывают, но и Пулитцеровскую премию за исполнение дают. Так что нечего строить из себя уязвленную невинность. Тем более, сами хотели, чтобы Байден в отличие от Трампа установил с прессой тесные отношения. А что может быть теснее поводка.